Суббота, 18.05.2024, 22:31
Категории раздела
Обучение [1]
Здоровье [0]
Путешествие [0]
Мини-Чат
Партнеры
  • Мастерская Творчества
  • Купить дом во Франции
  • Компьютерный сервис в Санкт-Петербурге
  • Центр Целительных Исскуств
  • В Контакте
  • Самопознание
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Обучение

    Языковой барьер при изучении английского языка" или о трудностях изучения английского

    Марина Щеголева 
    2011 г

     

    Языковой барьер при изучении английского языка" или
    о трудностях изучения английского


    «Широка страна моя родная. Сколько в ней лесов полей и рек…»
    Но стоит выехать за пределы России, куда бы мы ни отправились английский язык оказывается той палочкой выручалочкой, которая позволит вам объясниться во многих странах.


    И «в тридевятом царстве и в тридесятом государстве», и на самой «Кудыкиной горе» есть большая вероятность, что вас поймут, если вы знаете английский.

    Но знать язык, оказывается недостаточно. Столкнувшись «на краю земли», как водится в сказках, с Ягой или Кощеем «слова замирают на устах», язык сковывает страх, и голос пропадает. Это и есть «Языковой барьер» - отсутствие у человека способности свободно общаться с носителями языка, даже если он потенциально хорошо им владеет.

    Многие из нас изучали английский в школах, в институтах. Как вы считаете, в чем достоинства и недостатки школьного подхода?
    Я считаю, что в нашей стране создана хорошая система образования. Самое главное, что каждый ребенок может окунуться в школьный мир и посидеть за партой с другими детьми. Единственное, что нужно понять родителям и детям: обучение – это индивидуальный процесс. Он зависит от многих факторов. Успехи в школе во многом связаны со способностями ребенка «услышать» информацию от учителей в школе, затем ее «переварить» и, наконец, суметь рассказать об этом перед всем классом. Если ребенок учиться плохо, если когда взрослый никак не может перейти «языковой барьер», то скорее всего что-то упущено в одном из звеньев этой цепочки. И здесь может помочь психолог.
    Каждый учитель и преподаватель задает себе вопросы: как учить, какими правилами руководствоваться, какие средства обучения использовать, как организовать процесс? Эти вопросы много лет исследуются в вузах и колледжах, готовящих будущих преподавателей английского языка. Стандартные методы обучения приносят свои плоды, однако, к сожалению, в них мало учитываются психологические аспекты.
    Эффективность и результативность обучения зависит от личности специалиста, уровня его квалификации, понимания процесса обучения и умения учитывать индивидуальные склонности и особенности восприятия каждого ученика.


    Какие трудности чаще всего испытывают люди при изучении английского языка?
    Любое обучение состоит из трех основных этапов: восприятие новой информации, усвоение и применение на практике. И английский язык – не исключение. На западе говорят о методе PPP - Present, Practice, Produce (ознакомление – тренировка – применение). Чтобы ученик преодолел языковой барьер, мы должны учитывать все три этапа. Трудности изучения английского языка связаны не со сложностью предмета. Это умение человека учиться.

    Что помогает преодолеть языковой барьер?
    Сказки, шутки, анекдоты, истории. С их помощью даже маленькому ребенку под силу понять мудреную английскую грамматику, фонетику, лингвистику.
    Вот послушайте…
    Сказка про умного be. Жил-был волшебник be. У него было семь слушателей. Ко всем слушателям be являлся в разных видах. К I он являлся как am. Потому что I любил говорить слово "mama". К He, She, It он являлся как is. Потому что He, She, It - это трехглавый дракончик, а is- это его хвостик. К They, You, We он являлся как are. Потому что They любил буковку "a", You любил буковку "r", We любил буковку "e". Благодаря этому все они жили благополучно. (Лена, 9 лет)
    Сказка от Ромыча. Сказка про Стеньку Разина. Дело было так: Жил-был великий казачий атаман Степан Разин. И ходил он каждый день лошадь кормить. Окончания 0, s,es,ed. Вот он идет с ведром к лошадке. Окончание be ing. Вот он пришел. Окончание have ed. Очередь за ведром: Жило-было ведро. Которое несли каждый день к лошади. Окончание be ed. Вот его несут. Окончание be being ed. Вот его уже принесли. Окончание have been ed. Тут и сказке конец. А кто слушал - уже "англичанин". (Роман, 10лет)

    Восприятие у каждого человека индивидуально. Некоторые легко запоминают картинки, другие звуки, третьи ощущения. Грамотное использование психологических компонентов в обучении увеличивает скорость восприятия и усвоения материала. Например, ни один человек не перепутает «козла» с «крокодилом». А именно так, через ассоциации с животными, я учу читать. Когда я спрашиваю: «Почему ты крокодилу пририсовала козлиные рога?», ученики смеются и очень быстро понимают, как нужно правильно прочитать слово.

    Если уж мы заговорили о психологии, бывает, что школьники не хотят изучать английский, просто потому, что учитель не нравится. Как заинтересовать ребенка?
    Однажды мне пришлось посвятить несколько занятий, обучая девочку 10 лет снимать страх перед учительницей английского языка. Мы сделали из этого увлекательную игру, занимались дыхательными практиками, специальными коррекционными упражнениями. Через несколько месяцев она стала одной из активных учеников в классе, начала получать высокие отметки 4 и 5.

    Как можно быстро пополнить словарный запас?
    Можно разучивать песни. Тем более что подходящих песен на английском языке много. Тексты и переводы легко найти как в магазинах, так и в сети интернет.
    При этом развивается слуховая память и улучшается восприятие на слух. Мне самой очень нравиться петь. На занятиях с удовольствием разучиваем «Beatles» и современные песни о любви. Ученики начинают слышать и различать слова песен, которые звучат вокруг. Для них открывается «новый мир».

    Есть еще один плюс в разучивании песен – отрабатывается правильное произношение и артикуляция. На занятиях Психологического клуба английского я посвящаю этому достаточно много времени. Многие потом благодарят, рассказывая, что после таких занятий у них улучшается дикция и уходят мимические напряжения. Ну конечно, попробуйте в течении 5 минут говорить, произнося губами «w». Вы помолодеете, поднимется настроение, и кожа приобретет здоровый оттенок.
    Традиционные курсы английского предполагают разделение учеников на группы, в соответствии с уровнем знаний языка. У вас большой опыт проведения «разношерстных групп», где собираются люди не только различной языковой подготовки, но и разного возраста от 10 до 50. В чем особенности такого подхода? Как удается удержать внимание и интерес всех участников? Какие есть преимущества?
    Я больше придерживаюсь традиционного разделения на группы по уровню и по возрасту. Тогда очень легко подбирать способы подачи материала и форму. Но жизнь так складывается «неправильно», что в одной группе бывает, оказываются дети от 8 лет и взрослые. Меня выручает неклассический подход к ведению занятия, логический способ обучению грамматике, опыт работы в детских оздоровительных лагерях и чувство юмора. Присутствие детей делает занятия оживленными, яркими и запоминающимися. Они умеют усваивать информацию играя и рисуя.

    Если уметь говорить с каждым на его языке, переходя то на «детский язык», то на «взрослый», то на «профессиональный», материал усваивается очень быстро. Многие взрослые участники нашего английского психологического клуба иногда неожиданно начинают понимать материал в момент объяснения его другому ученику. Получается многовариантный просмотр нового материала. После таких занятий, некоторые ученики рассказывают, что по ночам им снятся схемы и таблицы. Это значит, что глубинное понимание основ построения английского языка останется с ними на всю жизнь.

    Что способствует успешному обучению английскому?
    Самые хорошие результаты появляются у тех людей, которые очень хотят научиться говорить. Они «ловят каждое слово». Настоящее желание заговорить на английском – одно из главных составляющих успешного обучения и преодоления языкового барьера.
    Терпение и тщательное выполнение заданий помогут этому желанию сбыться.

    Со стороны преподавателя ценно внутреннее спокойствие, индивидуальный подход, умение раскрыть истинный потенциал ученика и побольше юмора. Без шуток – не обойтись.

    Известный факт, что иностранный язык очень легко освоить в стране, где на этом языке говорят. Как вы считаете, с чем это связано?
    Чтобы научиться плавать, нужно оказаться в воде. Чтобы научиться говорить и думать на английском, нужно оказаться в ситуации, где нет другого выбора. Весь процесс происходит естественно. Нет уже перед глазами «классических» учителей английского языка. Нужно жить, работать, общаться. Смысл занятий в нашем клубе – это подготовить человека к такой жизненной ситуации, снять стрессовый фактор и дать необходимые знания. Нужно себя просто заранее подготовить.

    Итак, делаем выводы:

    Чтобы преодолеть языковой барьер забудьте о том, как сидели за школьной партой и думали: «Только бы не вызвали к доске!» Используйте любую возможность говорить на английском.
    Инициатива здесь приветствуется! Вооружившись огромным желанием заговорить на английском, запаситесь терпением, усердием, трудолюбием и упорством.

    Вы и сами не заметите, как в один прекрасный день трудности общения с иностранцами исчезнут. Как в сказке со счастливым концом, вы победите Кощея. И найдя «на краю света» свою принцессу, или дождавшись «принца на белом коне» вы легко и непринужденно заговорите с ними на чистом английском языке.

    Беседовала
    Марина Власова

    Санкт-Петербург

    В майском номере журнала COACH Magazine №5 напечатан отрывок статьи   "Языковой барьер при изучении английского языка" или о трудностях изучения английского"

    http://www.coach-mg.ru/2011/05_2011.pdf - это ссылка на электронную версию журнала


     


     


     


     

    Категория: Обучение | Добавил: Shchegol (01.08.2011)
    Просмотров: 1694 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024